Закрыть ... [X]

ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ| Итоговое сочинение 2018-2019 [IrishU]

Какой объем итогового сочинения 2019




Форма проведения итогового сочинения не будет меняться до 2019 года

Итоги второго года проведения итогового сочинения (изложения), а также возможности совершенствования формы его проведения обсудили члены рабочей группы по разработке мер по введению итогового сочинения и учету его результатов при поступлении в образовательные организации высшего образования.

Как следовало из доклада заместителя главы РособрнадзораАнзора Музаева, результаты 2019 года стабильны относительно итогов 2015 года. Так, по результатам двух этапов написания 97% участников получили «зачет» и, соответственно, допуск к итоговой аттестации.

«Итоговое сочинение в этом учебном году прошло в штатном режиме, без технологических и организационных сбоев», – заключил выступающий.

По словам первого заместителя министра образования и науки Российской ФедерацииНатальи Третьяк, предварительный анализ показал, что проведение итогового сочинения (изложения) в целом способствует улучшению качества преподавания русского языка и литературы, и как следствие – позитивно сказывается на результатах единого государственного экзамена по русскому языку.

«Мы наблюдаем качественное улучшение результатов ЕГЭ по русскому языку и, я думаю, это, в том числе, заслуга итогового сочинения», – сказала замглавы Минобрнауки России.

Обменявшись мнениями, представители педагогического сообщества, среди которых были учитель русского языка и литературы московской школы № 57Сергей Волков, директор гимназии № 1520 имени КапцовыхВита Кириченко, директор школы № 2110Наталия Зиновьева,решили, что существующая форма проведения итогового сочинения не должна меняться в течение ближайших трех лет.

«Я думаю, нам необходимо добиться примерно одинаковых результатов по всем регионам, и только потом что-то менять», – сказала Наталия Зиновьева. Остальные участники совещания также были единодушны во мнении, что до 2019 года итоговое сочинение (изложение) должно проходить в том же формате.

В настоящее время для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации.

Результатом итогового сочинения или изложения является «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) допускаются только выпускники, получившие «зачет».

По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.

Темы сочинений разрабатываются в закрытом режиме, но в рамках открытых тематических направлений, сформулированных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательствомНатальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. Направления тем сочинения публикуются на официальном сайте Минобрнауки России.

Итоговое сочинение оценивается по следующим критериям: «Соответствие теме», «Аргументация. Привлечение литературного материала», «Композиция и логика рассуждения», «Качество письменной речи», «Грамотность».

Форма проведения итогового сочинения не будет меняться до 2019 года

Форма проведения итогового сочинения не будет меняться до 2019 года Итоги второго года проведения итогового сочинения (изложения), а также возможности совершенствования формы его проведения
Теги: #Объем итогового сочинения 2019

Источник: xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai

Темы итогового сочинения в 2019 году

Итоговое сочинение является для ученика одним из важных элементов в ходе сдачи ЕГЭ по русскому языку и дальнейшего поступления в вуз. Во-первых, к сдаче ЕГЭ по русскому языку допускаются ученики, которые получили «зачет» по итоговому сочинению. Во-вторых, далее выпускник по желанию может предоставить свое сочинение при подаче документов в вуз в качестве индивидуального достижения абитуриента. Отметим тот факт, что в этом году за все индивидуальные достижения абитуриенту могут начислить не более 10 баллов, которые суммируются с результатами ЕГЭ. При этом решение учитывать или нет индивидуальные достижения каждый вуз принимает самостоятельно, предварительно разместив информацию об этом в правилах приема, которые будут опубликованы до 1 октября 2019 года.

Уже известны тематические направления для написания итогового сочинения в 2019 году:

«Разум и чувство»;

«Честь и бесчестие»;

«Победа и поражение»;

«Дружба и вражда».

И конечно же напомним о том, как оценивается итоговое сочинение или изложение. Итак, сочинение (изложение) допускается к проверке, если оно соответствует следующим требованиям:

  1. Объем итогового сочинения (изложения) — если в сочинении менее 250 слов, а в изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования №1 и «незачет» за работу в целом.
  2. Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения) — не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого ученика, чужой текст, опубликованный в бумажном и электронном виде и др.). При этом допускается цитирование, которое может быть прямым или косвенным, с обязательной ссылкой на источник в свободной форме. Объем цитирования не должен превышать собственный текст ученика.

Когда вы пишите изложение, то не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого ученика, исходный текст и др.).

Если сочинение (изложение) признается несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования №2 и «незачет» за работу в целом.

Далее итоговое сочинение оценивается по пяти критериям:

  • «Соответствие теме»;
  • «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
  • «Композиция и логика рассуждения»;
  • «Качество письменной речи»;
  • «Грамотность».

В свою очередь, итоговое изложение оценивается по своим критериям:

  • «Содержание изложения»;
  • «Логичность изложения»;
  • «Использование элементов стиля исходного текста»;
  • «Качество письменной речи»;
  • «Грамотность».

Критерии №1,2 являются основными как для сочинения, так и для изложения. Для получения «зачета» за итоговое сочинение (изложение) необходимо получить «зачет» по первым двум критериям одновременно, а также «зачет» по одному из других критериев.

Темы итогового сочинения в 2019 году

Темы итогового сочинения в 2019 году — статьи и материалы образовательного центра «Ависта».
Теги: #Объем итогового сочинения 2019

Источник: avista-center.ru

Поступающие НИУ ВШЭ в качестве индивидуальных достижений могут зачесть итоговое сочинение, написанное в выпускном классе (далее сочинение). Сочинение оценивается по шкалеот0 до 10 баллов , которые включаются в сумму конкурсных баллов (конкурсные баллы = ЕГЭ + индивидуальные достижения).

итогового сочинения в выпускных классах

Соответствие теме(Данный критерий предполагает проверку умения формулировать тезисы в рамках раскрываемой темы)

1.Тема осмыслена как проблема, раскрыто понимание автором работы ее формулировки —1 балл.

2. Раскрыты разные аспекты заданной темы в их взаимосвязи —1 балл.

от 0 до 2 баллов

Аргументация. Знание историко-литературного (историко-культурного) контекста(Данный критерий нацеливает на проверку умения рассуждать, опираясь на историко-литературный и историко-культурный материал, в соответствии с заявленной автором позицией по теме сочинения)

1.Обязательная опора на художественный или художественно-публицистический текст («литературоцентричность»):

  • уместное упоминание, отсылка к тексту с развернутым комментарием-обоснованием автора сочинения —1 балл;
  • анализ привлеченного текста, помогающий глубже раскрыть разбираемую в сочинении проблему –1 балл;

2. Опора более чем на 1 произведение литературы, в том числе и нон-фикшн (мемуаристику, публицистику и пр.) —1 балл;

3. Опора на произведения других видов искусства (живопись, театр, кино и др. — с развернутым комментарием-обоснованием автора сочинения), исторические документы, факты (исторические, научные, биографические и т.д.), высказывания известных людей (процитированные или пересказанные близко к тексту и обстоятельно прокомментированные автором сочинения), а также научные и научно-популярные источники иных отраслей знания («метапредметность») –1 балл.

от 0 до 4 баллов

Структура(Данный критерий нацеливает на проверку умения последовательно выстраивать рассуждение на предложенную тему и создавать содержательно и стилистически целостный текст)

1. Соблюдены разумные, содержательно оправданные пропорции между вводной, основной и заключительной частями —1 балл.

2. Присутствует логика в изложении материала, связь тезисов, аргументации и вывода:

  • работа лишь в общем логична и связна, но есть логические неувязки или пропуски логических звеньев –1 балл;
  • работу отличает логическая стройность и связность –2 балла.

от 0 до 3 баллов

Качество речи, грамотность, самостоятельность работы(Данный критерий нацеливает на проверку стилистического, речевого оформления текста сочинения, степень свободного владения речью и позволяет оценить грамотность выпускника, а также степень самостоятельности его работы)

1. Обоснованное предположение о наличии в работе плагиата (фрагменты текста или текст целиком обнаруживается в других источниках под чужим авторством) – до 3 штрафных баллов или до снятия сочинения с проверки (факт плагиата эксперт подтверждает точной ссылкой на возможный источник заимствования):

  • текст более чем на четверть заимствован из внешнего источника — не проверяется; за текст работы выставляется 0 баллов по всем критериям;
  • в тексте есть незначительные заимствования, не оформленные в виде цитаты —2 штрафных балла.

2. Лексическая и стилистическая бедность речи, допущено 3 и более речевых и/или грамматических ошибок –1 штрафной балл;

3. 3 и более орфографических ошибок разного типа –1 штрафной балл;

4. 3 и более пунктуационных ошибок разного типа –1 штрафной балл;

5. Наличие 1 и более существенных фактических ошибок –1 штрафной балл.

ПРИМЕЧАНИЕ: в случае если количество штрафных баллов превышает количество баллов, поставленных за сочинение при проверке, или совпадает с ним, окончательная оценка сочинения будет равняться 0 баллов.

— до 6 штрафных баллов

Оригинальность («балл эксперта»)– работа получает дополнительный1 балл, если ее отличает:

  • самостоятельность, нешаблонность мысли;
  • оправданная смелость композиционных решений;
  • богатство языка и выразительность стиля;
  • привлечение нетривиального литературного и пр. материала для раскрытия основных положений работы.

Критерии оценивания итогового сочинения в выпускных классах Поступающие НИУ ВШЭ в качестве индивидуальных достижений могут зачесть итоговое сочинение, написанное в выпускном классе (далее
Теги: #Объем итогового сочинения 2019

Источник: ba.hse.ru

Критерии оценивания итогового сочинения
при приеме в Автономную некоммерческую образовательную организацию высшего образования
«Калининградский институт управления» (АНООВО «КИУ») на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата на 2019/2019 учебный год.

Итоговое сочинение оценивается по десяти критериям и с учетом его объема и самостоятельности.
Критерии № 1 и № 2 являются основными.
Если при проверке сочинения по критерию № 1 или № 2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

Критерии оценивания

Баллы

К1. Соответствие теме

Участник раскрывает тему сочинения или в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно.

Участник поверхностно рассуждает на предложенную тему или рассуждает на тему, близкую к предложенной, коммуникативный замысел сочинения прослеживается.

Сочинение не соответствует теме,

и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается.

К2. Аргументация. Привлечение литературного материала

Участник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе произведения (произведений) отечественной или мировой литературы по собственному выбору, показывая разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания; выборлитературного произведения и аспекты его анализа оправданны с точки зрения темы;

допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.)

Участник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения,

и/или привлекает литературный материал не вполне уместно с точки зрения выбранной темы,

и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения,

и/или допущено 2–4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала.

сочинение написано без привлечения литературного материала,

или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения,

и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок, связанных со знанием литературного материала.

К3. Композиция

Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов мысли.

Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей естьне более 2нарушений последовательности и необоснованные повторы мысли,

и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но естьне более 2нарушений композиционной связи между смысловыми частями,

и/или мысль не развивается.

Логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть.

К4. Качество речи

Сочинение характеризуется точностью выражения мысли,, использованием разнообразной лексики и различных грамматических конструкций, уместным употреблением терминов.

Сочинение характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи.

Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла,и/ или сочинение отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

К5. Оригинальность сочинения

Сочинение характеризуется творческим, нестандартным подходом к раскрытию темы (присутствуют интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или оригинальные наблюдения и проч.) или яркостью стиля.

В сочинении не продемонстрирован творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля.

К6. Речевые нормы

Речевых ошибок нет, или допущено 1–2 речевые ошибки.


Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Калининградский институт управления» (АНООВО «КИУ»)
Теги: #Объем итогового сочинения 2019

Источник: www.kvshu39.ru

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)

Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) 2019 учебный год

Вправе участвовать в дополнительные сроки:

  • обучающиеся, получившие «незачет»;
  • обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИАпроводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для:

  • иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
  • лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);
  • обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ДЛЯ:

  • лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
  • граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе — выпускники прошлых лет);
  • лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
  • лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
  • лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее — лица со справкой об обучении).

ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Обучающиеся X классов, участвующие в ГИА по отдельным обязательным учебным предметам (русский язык или математика) и (или) по предметам по выбору, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании X класса (п. 9 и п. 9.1 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205).

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Регистрация лиц для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в местах, определяемых регионом.

Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают срок участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки — первая среда февраля и первая рабочая среда мая.

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется регионом.

В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению региона ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным ниже требованиям.

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:

ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:

ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»

Рекомендуемое количество слов – 250-300.

Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»

Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).

Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).

Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям.




СЕЙЧАС ЧИТАЮТ


Video: Итоговое сочинение ЗАВТРА! Что делать? Моя история + 9 советов

Какой объем итогового сочинения 2019
Какой объем итогового сочинения 2019

2019 год - Какой объем итогового сочинения 2019 - Год 2019
2019 год - Какой объем итогового сочинения 2019

Какой объем итогового сочинения 2019 рекомендации
Какой объем итогового сочинения 2019 рекомендации

Какой объем итогового сочинения 2019 картинки
Какой объем итогового сочинения 2019 картинка

Какой объем итогового сочинения 2019 новое фото
Какой объем итогового сочинения 2019 новое фото

pictures Какой объем итогового сочинения 2019 изображения
pictures Какой объем итогового сочинения 2019 изображения

Конкурсы на Новый год 2019 для взрослых
Состав ПСЖ на сезон 2019 года

Детские поделки своими руками
Конкурсы и поздравления к 23 февраля

Виктория Нуланд с американской непосредственностью заявила, что жила с русскими моряками
Новые сорта томатов в 2019 году

Посмотрите - Какой объем итогового сочинения 2019 видео
Смотрите - Какой объем итогового сочинения 2019 видео

Дисскусии по теме: Какой объем итогового сочинения 2019
Обсуждение по теме: Какой объем итогового сочинения 2019, kakoy-obem-itogovogo-sochineniya-2019/


Похожие новости


На Кипре призывают бойкотировать мародера Макаревича
День стоматолога 2019
Новогодний макияж 2019 в домашних условиях
Chevrolet Blazer 2019 года
Новый год в Суздале 2019



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ



Дата: 10.01.2019, 02:05 / Просмотров: 73183